Как определить кто Ваш тренер - мастер или дилетант

Как определить кто Ваш тренер - мастер или дилетант

27 декабря 2020

10 показателей, чтоб оценить вашего футбольного тренера:

мастер он или дилетант.

 

1.      Подготовка инвентаря.

У хорошего тренера, в идеале, до начала тренировки должны быть подготовлены все упражнения, то есть расставлены фишки, конусы и т.п. для разминки, для подводящей части, для основной и для футбола.

2.      Конспект.

Каждый уважающий себя тренер должен иметь на руках конспект предстоящей тренировки. На бумажном или электронном носителе, но никак не в голове.

Даже самые топовые тренеры пишут такие конспекты, тщательно подбирая все упражнения, и приносят их на тренировки.

3. Внешний вид тренера.

У тренера должен быть ухоженный и опрятный вид. Экипировка выстирана и поглажена. Обувь – футбольная, а не кроссовки, кеды или тапки. Шнурки завязаны. Чистые руки и лицо.

На голове прическа, а не чёрт знает что. Не курит.

4.Тайминг.

У тренера обязательно должен быть секундомер, чтобы контролировать продолжительности выполнения упражнений и интервалы пауз - одним словом, дозировку. Увеличивая или уменьшая дозировку, тренер подбирает необходимые объём и интенсивность нагрузки, чтобы развивать у детей конкретный вид выносливости (их несколько), воздействовать на определённое силовое качество (их несколько) или работать над быстротой.

5.Реалистичность заданий.

Все упражнения, которые тренер даёт на занятии, должны быть максимально приближены к реальным игровым ситуациям.

Должны быть направление, соперник и ворота: например, есть нападающий (с мячом) и защитник (без мяча), задача нападающего - вести мяч к "финишу" так быстро, чтобы защитник не догнал и не отобрал мяч; задача защитника - догнать нападающего, отобрать у него мяч и привести его обратно на старт. Таким образом, и у нападающего, и у защитника заданы направления, как в реальном матче, у каждого из них есть соперник и условные "ворота". Кроме этого, сами задачи (убежать, догнать, отобрать) постоянно встречаются в футбольных играх.

6.Возможность принятия решения.

Тренер в своих упражнениях должен давать детям возможность самостоятельно принимать решения, проявлять креативность, чтобы ребёнок научился думать, обрёл собственный стиль, стал самобытным, а не роботом, который может действовать только по шаблону.

Поэтому, уважаемые родители, когда вы кричите своему ребёнку "бей!", "пас!" и тому подобное, вы навязываете ему собственное мнение, которое в данный момент может правильно решить тактическую задачу, и вы это знаете, но откуда об этом знать ребёнку?

Чтобы понять это, он должен принять это решение самостоятельно, осознанно.

Возможно, чтобы прийти к этому решению ему придётся несколько раз ошибиться, что не должно вас расстраивать или злить. Это абсолютно нормальный процесс обучения.

А может быть, ребёнок найдёт другое, не менее или даже более, эффективное решение, которое вы, знаток футбола, не смогли найти.

7.Соревновательность.

На каждой тренировке и, возможно, в каждом упражнении тренер должен заставлять детей соревноваться, воспитывая в них волю к победе. Объяснив и показав задание, тренер говорит: "Кто больше..., тот победил", "Кто быстрее..., тот победил" и так далее, делая упражнение для детей более интересным, стимулируя более старательное или быстрое выполнение - выжимая больше пользы из упражнения, и вырабатывая у ребят привычку постоянно стремиться к победе.

А без воли к победе в футболе никуда.

8.Технико - тактический аспект (количество повторений).

Чтобы ребенок научился какому-либо приёму и выполнял его легко и непринуждённо, нужно повторить его 3000 раз. Тогда образуется навык - способность выполнять какое-либо действие автоматически; осознанно, но без контроля сознания. Чтобы дети быстрее освоили приём, тренер должен обеспечивать максимально возможное количество повторений за тренировку. Для этого упражнения подбираются таким образом, чтобы не было очередей (3 человека в колонне - это максимум). А само упражнение повторяется в течение всего года до тех пор, пока не наберётся 3000 повторений.

9.Коучинг (обучение).

Объяснив и показав упражнение, тренер должен начать обучать - внимательно следить за правильностью выполнения, оперативно корректируя неточности в технике, чтобы дети привыкали делать так, как надо.

Если тренер не будет сразу исправлять их ошибки, то через некоторое время это будет очень сложно или почти невозможно сделать.

Во время объяснения глаза тренера и глаза детей должны находиться на одном уровне, а для этого тренер присаживается на колено или наклоняется. Так ребенок внимательнее слушает и с большим доверием относиться к словам тренера.

Понаблюдайте за своим тренером, обучает ли он вашего ребенка? Если нет, то можете не рассчитывать на то, что ребенок чему-нибудь научится.

Папа: Сынок, что вы сегодня делали на тренировке?

1 вариант) Сын, которого не обучают: Били по мячу, забивали голы.

2 вариант) Сын, которого обучают: Учились правильно ставить опорную ногу рядом с мячом и тянуть носок во время удара. А ты знаешь, чтобы получился сильный удар, нужно целиться в самую серединку мяча? Давай, я тебя научу.

10.Ментальность (развитие уверенности).

Чтобы футболист обрёл уверенность, он должен всё время преодолевать сложности.

Только таким образом возможно развитие уверенности. Ребёнок должен верить в свои силы, верить, что может покорить любые вершины. Эта уверенность не позволит ему сдаться даже в самые тяжелые времена. Как в футболе, так и по жизни.

В те моменты, когда ребёнок испытывает трудности, у него что-то не получается, или он думает, что у него не получается, тренер должен оказать ему помощь, поддержать словами, похлопыванием по плечу или "пинком под зад" (к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход). После того, как ребёнок справился со сложностью, тренер должен поставить перед ним новую преграду, поднять планку.

Хороший тренер не даст вере в себя перерасти в самоуверенность, не позволит зазнаться или чувствовать себя королём. Эти чувства губят карьеры.

Поделиться

г. Брянск, ул.Советская д. 98 - Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина

×